проект «Вершки и корешки»

Лоза Ирина Витальевна, воспитатель

2. Паспорт проекта

Направление

Содержание (с учетом рекомендаций)

Творческое название проекта

Сторисек: Вершки и корешки (6 – 7 лет)

Вид проекта

Информационно-творческий, среднесрочный

Разработчик проекта

Лоза Ирина Витальевна

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Проблема

Все овощи растут на земле

Цель проекта

Повышение уровня книжной культуры воспитанников

Основные задачи

Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать интерес к книгам

Планирование детьми деятельности

Новый компонент-загадка сторисека

Ожидаемые результаты реализации проекта

 У детей развита любознательность, расширен кругозор. Сформирован интерес к книгам.

Технологии и методики используемые в работе

Технология «сторисек»

Характер контактов

Внутри одной возрастной группы

Продукт проектной деятельности

Сундук историй

Перспектива развития проекта

Публикация реализованного проекта

3. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

1.

Подбор компонентов «сторисека»

2.

Оформление Центра «Наша библиотека»

3.

Подготовка шпаргалок для родителей

2. Основной

В ходе проекта были реализованы следующие мероприятия:

Формы работы

Работа с детьми

1.

Беседа «Польза овощей»

2.

Чтение: р.н.с «Вершки и корешки». Вопросы по произведению.

3.

Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска «Вершки и корешки».

4.

Чтение и обсуждение «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей: Овощи, фрукты, ягоды»

5.

Просмотр познавательной презентации «Такие разные овощи». Д/игры по теме.

6.

Продуктивная деятельность. Оригами с элементами аппликации и рисования: Репка.

7.

Продуктивная деятельность: Раскрашивание сюжетов по р.н.сказке «Вершки и корешки»

8.

Литературные игры: «Собери сказку», «Составь сказку»

9.

Подвижная игра Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Работа с родителями

 

10.

Шпаргалка для родителей «Труд в жизни ребёнка»

11.

Разучивание с детьми стихотворений к постановке сказки

12.

Презентация готового сторисека родителям.

 

3. Итоговый

 

Продуктом проектной деятельности стало: обновлённый сторисек, разработанный сценарий сказки, видеозапись постановки сказки.