проект «Вершки и корешки»
Лоза Ирина Витальевна, воспитатель
2. Паспорт проекта
Направление |
Содержание (с учетом рекомендаций) |
Творческое название проекта |
Сторисек: Вершки и корешки (6 – 7 лет) |
Вид проекта |
Информационно-творческий, среднесрочный |
Разработчик проекта |
Лоза Ирина Витальевна |
Участники проекта |
Воспитатель, дети, родители |
Проблема |
Все овощи растут на земле |
Цель проекта |
Повышение уровня книжной культуры воспитанников |
Основные задачи |
Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать интерес к книгам |
Планирование детьми деятельности |
Новый компонент-загадка сторисека |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
У детей развита любознательность, расширен кругозор. Сформирован интерес к книгам. |
Технологии и методики используемые в работе |
Технология «сторисек» |
Характер контактов |
Внутри одной возрастной группы |
Продукт проектной деятельности |
Сундук историй |
Перспектива развития проекта |
Публикация реализованного проекта |
3. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
1. |
Подбор компонентов «сторисека» |
2. |
Оформление Центра «Наша библиотека» |
3. |
Подготовка шпаргалок для родителей |
2. Основной
В ходе проекта были реализованы следующие мероприятия:
№ |
Формы работы |
Работа с детьми |
|
1. |
Беседа «Польза овощей» |
2. |
Чтение: р.н.с «Вершки и корешки». Вопросы по произведению. |
3. |
Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска «Вершки и корешки». |
4. |
Чтение и обсуждение «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей: Овощи, фрукты, ягоды» |
5. |
Просмотр познавательной презентации «Такие разные овощи». Д/игры по теме. |
6. |
Продуктивная деятельность. Оригами с элементами аппликации и рисования: Репка. |
7. |
Продуктивная деятельность: Раскрашивание сюжетов по р.н.сказке «Вершки и корешки» |
8. |
Литературные игры: «Собери сказку», «Составь сказку» |
9. |
Подвижная игра Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт. |
Работа с родителями
|
|
10. |
Шпаргалка для родителей «Труд в жизни ребёнка» |
11. |
Разучивание с детьми стихотворений к постановке сказки |
12. |
Презентация готового сторисека родителям. |
3. Итоговый
Продуктом проектной деятельности стало: обновлённый сторисек, разработанный сценарий сказки, видеозапись постановки сказки.