<>

Тема: «Колёса для машины»

Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Образовательные задачи:

1)                 Формировать умения работать с пластилином.

2)                 Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»«большой - маленький».

3)                 Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивающие задачи:

1)                 Развивать коммуникативные навыки.

2)                 Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

1)         Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, творческое задание, продуктивная деятельность;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: беседа, чтение художественного слова, похвала, анализ

Материалы и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук; игрушки машина, кот; картинки с изображением машинок; картинки грузовика без колес (для каждого ребенка); аудиозапись звука движущейся машины, спокойной музыки для творчества.

Предварительная работа:

педагога с детьми

педагога с родителями

педагога по подготовке НОД

Беседа «Детям о транспорте», рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки», загадки на тему «Транспорт».

Консультация для родителей «Детям о безопасности»;

Оформление Центра «ПДД».

Подготовка материалов и оборудования к НОД: карточки «Транспорт», картинки грузовика без колес.

Формы организации взаимодействия:     

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Приветствие «Здравствуй», Пальчиковая гимнастика «Машина»

Игровая

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Коммуникативная

Беседа и рассматривание картинок «Транспорт»

Продуктивная

Творческое задание «Колеса для машины».

Восприятие худ.лит-ры.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина»

Логика образовательной деятельности

 

Этап

занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Приветствие «Здравствуй»

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми:

 

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день".

Если каждый улыбнётся - 

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

 

Воспитанники встают в круг, здороваются, выполняя действия в соответствии с текстом.

 

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

 

 

Деятельностный

 

Решение проблемной ситуации

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький»

Развивать коммуникативные навыки

Воспитатель включает запись шума двигающегося транспорта:

Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? Чей это голос?

Предлагает рассмотреть картинки с изображением транспорта. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машина.

- Где тут машина?

Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.

Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места.

- Чего нет у грузовика?

- Чем мы можем помочь грузовику?

- Как мы это можем сделать?

Дети внимательно слушают аудиозапись и отвечают, что это машина!

 

 

Дети рассматривают карточки с изображением транспорта и показывают грузовую и легковую машины.

 

 

Дети рассматривают картинку с поломанным грузовиком и отвечают на вопрос: чего нет, чем можем помочь (починить - сделаем ему колеса), как это сделать (взять пластилин и слепить колеса для грузовика).

Дети знают понятия «большой», «маленький»

 

 

Развивают коммуникативные навыки

 

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять действия в соответствии с текстом

Воспитатель показывает движения под речевое сопровождение.

Би-би-би –

Гудит машина

Тук-тук-тук –

Мотор стучит

- Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу - они шуршат Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен;

ритмично хлопают руками;

локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу;

потирают ладони;

делают ритмичную «вертушку» руками.

Воспитанники умеют выполнять движения в соответствии с текстом

 

Продуктивная деятельность «Колёса для машины»

Формировать умения работать с пластилином.

 

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Воспитатель предлагает показать в воздухе форму колеса (круг) и сесть детям за стол, включает фоновое сопровождение деятельности.

Показ воспитателя:

Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Воспитанники пальчиком в воздухе показывают круг и садятся за столы, выполняют деятельность по словесной инструкции воспитателя и образцу.

Дети умеют раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней и действовать по образцу

Заключительный

 

Рефлексия

Воспитатель просит отремонтированные грузовики поставить на выставочный стенд и сообщает, что работа выполнена.

Воспитатель спрашивает детей:

- Кто сломал грузовик?

- Что было сломано?

- Что мы сделали и Как мы это сделали?

Воспитанники ставят готовые модели на стенд, отвечают на вопросы воспитателя.