Тема: «Колёса для машины»
Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Образовательные задачи:
1) Формировать умения работать с пластилином.
2) Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький».
3) Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивающие задачи:
1) Развивать коммуникативные навыки.
2) Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
1) Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, творческое задание, продуктивная деятельность;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседа, чтение художественного слова, похвала, анализ
Материалы и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук; игрушки машина, кот; картинки с изображением машинок; картинки грузовика без колес (для каждого ребенка); аудиозапись звука движущейся машины, спокойной музыки для творчества.
Предварительная работа:
педагога с детьми |
педагога с родителями |
педагога по подготовке НОД |
Беседа «Детям о транспорте», рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки», загадки на тему «Транспорт». |
Консультация для родителей «Детям о безопасности»; Оформление Центра «ПДД». |
Подготовка материалов и оборудования к НОД: карточки «Транспорт», картинки грузовика без колес. |
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Приветствие «Здравствуй», Пальчиковая гимнастика «Машина» |
Игровая |
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик» |
Коммуникативная |
Беседа и рассматривание картинок «Транспорт» |
Продуктивная |
Творческое задание «Колеса для машины». |
Восприятие худ.лит-ры. |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
Мотивационно-организационный |
|
Приветствие «Здравствуй» |
||||
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми:
Станем рядышком по кругу, Скажем "Здравствуйте" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет" и "Добрый день". Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - Доброе утро!
|
Воспитанники встают в круг, здороваются, выполняя действия в соответствии с текстом. |
|
||||
Игровая ситуация |
||||||
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о том, как кот решил покататься на машине. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. |
|
|
||||
Деятельностный |
|
Решение проблемной ситуации |
||||
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький» Развивать коммуникативные навыки |
Воспитатель включает запись шума двигающегося транспорта: Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? Чей это голос? Предлагает рассмотреть картинки с изображением транспорта. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машина. - Где тут машина? Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая. Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. - Чего нет у грузовика? - Чем мы можем помочь грузовику? - Как мы это можем сделать? |
Дети внимательно слушают аудиозапись и отвечают, что это машина!
Дети рассматривают карточки с изображением транспорта и показывают грузовую и легковую машины.
Дети рассматривают картинку с поломанным грузовиком и отвечают на вопрос: чего нет, чем можем помочь (починить - сделаем ему колеса), как это сделать (взять пластилин и слепить колеса для грузовика). |
Дети знают понятия «большой», «маленький»
Развивают коммуникативные навыки |
|||
|
Пальчиковая гимнастика «Машина» |
|||||
Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять действия в соответствии с текстом |
Воспитатель показывает движения под речевое сопровождение. Би-би-би – Гудит машина Тук-тук-тук – Мотор стучит - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - они шуршат Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен; ритмично хлопают руками; локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу; потирают ладони; делают ритмичную «вертушку» руками. |
Воспитанники умеют выполнять движения в соответствии с текстом |
|||
|
Продуктивная деятельность «Колёса для машины» |
|||||
Формировать умения работать с пластилином.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. |
Воспитатель предлагает показать в воздухе форму колеса (круг) и сесть детям за стол, включает фоновое сопровождение деятельности. Показ воспитателя: Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы. |
Воспитанники пальчиком в воздухе показывают круг и садятся за столы, выполняют деятельность по словесной инструкции воспитателя и образцу. |
Дети умеют раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней и действовать по образцу |
|||
Заключительный |
|
Рефлексия |
||||
Воспитатель просит отремонтированные грузовики поставить на выставочный стенд и сообщает, что работа выполнена. Воспитатель спрашивает детей: - Кто сломал грузовик? - Что было сломано? - Что мы сделали и Как мы это сделали? |
Воспитанники ставят готовые модели на стенд, отвечают на вопросы воспитателя. |
|