Тема: «Поможем Мишке попасть в детский сад»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:
1) Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2) Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Развивающие задачи:
1) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2) Развивать интеллектуальные способности дошкольников через использование развивающих игр Воскобовича и блоков Дьенеша.
3) Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра, физминутка, дидактическая игра, упражнение, моделирование
- наглядные: демонстрация презентации
- словесные: беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, презентация, сопровождающая ход НОД; - карточки «Третий лишний» с видами транспорта (по количеству детей); - макеты светофора с условной кодировкой сигналов (по количеству детей); - плоскостные блоки Дьенеша (по количеству детей); - двухцветные квадраты Воскобовича (по количеству детей); - разрезные картинки «Собери знак» на магнитной бумаге.
Предварительная работа:
педагога с детьми |
педагога с родителями |
педагога по подготовке НОД |
Беседа с детьми о правилах дорожного движения; просмотр иллюстраций; просмотр мультфильмов «Смешарики. Светофор. Пристегните ремни. Пешеходная зебра»; чтение М.Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили». |
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»; Оформление «Центра ПДД». |
Подготовка материалов и оборудования к НОД: презентация к НОД, карточки к дидактической игре «Третий лишний», макеты светофора с условной кодировкой сигналов, двухцветные квадраты Воскобовича по количеству воспитанников; составные части знака «Пешеходный переход». |
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри», Физминутка «Зебра» |
Игровая |
Дидактическая игра «Третий лишний» |
Коммуникативная |
Беседа про трёхглазый светофор, ответы на вопросы |
Продуктивная
|
Заселим огоньками «Светофор» (блоки Дьенеша), Разрезные картинки «Собери Знак», «Конфета» (двухцветный квадрат Воскобовича). |
Восприятие худ.лит-ры. |
Разучивание физминутки «Зебра» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Мотивационно-организационный |
|
Игровая обучающая ситуация |
|
||
Воспитатель вовлекает детей в проблемную ситуацию, вызывает интерес детей, начиная рассказ о Мишке-шалунишке. |
Воспитанники знакомятся с Мишкой-шалунишкой и его историей. |
||||
Деятельностный |
Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный)
Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
Закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать умение декодировать карточку-светофор.
Закреплять знания о пешеходном переходе, развивать двигательные умения детей, выполняя действия по тексту.
Развивать конструктивные способности дошкольников.
Развивать мышление, речь, пространственное мышление детей.
|
Дидактическая игра «Третий лишний» |
Дети знают виды транспорта, умеют классифицировать, обобщать |
||
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и выбрать лишний транспорт. |
Воспитанники рассматривают полученные карточки, определяют к какому виду транспорта относятся картинки, соотносят их (две картинки одного вида транспорта и одна другого), убирают лишнюю. |
||||
Подвижная игра |
Воспитанники умеют соотносить название транспорта с видом, выполняя определённые движения |
||||
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раз, два, три, … транспорт на месте замри», называя определённый транспорт. |
Воспитанники бегают под музыку, изображая водителей. На слова воспитателя «Раз, два, три, … транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая транспорт (водный - руки сложены лодочкой, наземный - держат руль, воздушный - руки расставлены в стороны). |
||||
Дидактическое упражнение |
Дети умеют классифицировать, соотносить и декодировать блоки |
||||
Воспитатель предлагает зажечь огоньки-блоки на закодированных карточках-светофорах. |
Дети берут наборы плоскостных логических блоков Дьенеша, карточки-схемы: находят блок-огонёк, который закодирован в карточке и прикрепляют к светофору. |
||||
Физминутка «Зебра» |
Воспитанники умеют выполнять движения в соответствии с текстом. |
||||
Воспитатель показывает движения под речевое сопровождение. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
||||
Разрезные картинки «Собери Знак» |
Дети знают знак пешеходного перехода и умеют составлять целое из частей. |
||||
Воспитатель предлагает рассмотреть, а затем собрать знак пешеходного перехода, используя образец и словесную инструкцию. |
Воспитанники рассматривают знак, части знака. По словесной инструкции с опорой на образец, выполняют задание. |
||||
Проблемная ситуация |
Воспитанники знают, чем лакомится медведь |
||||
Воспитатель задаёт вопрос: - Как вы думаете, что любят есть медведи? |
Дети рассуждают и отвечают на вопрос. |
||||
Собери «Игровой квадрат» |
Дети моделируют из квадрата Воскобовича по показу. |
||||
Педагог предлагает собрать из квадрата Воскобовича фигуру «конфету» по показу-образцу. |
Дети смотрят показ воспитателя и превращают волшебные квадраты Воскобовича в конфеты». |
||||
Заключительный |
|
Рефлексия |
|
||
Воспитатель от имени Рыжих клоунов задаёт вопросы по выполненным задачам: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Где можно переходить дорогу? - С кем нужно переходить дорогу? Как это правильно сделать. Просит посмотреть на картинки и найти три отличия. Воспитатель спрашивает детей: - Помогли мы Мишке попасть в детский сад? - Как мы это сделали? |
Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, находят три отличия. |
||||