Тема: «Поможем Мишке попасть в детский сад»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, умения и навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи:

1)                 Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2)                 Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Развивающие задачи:

1)                 Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2)                 Развивать интеллектуальные способности дошкольников через использование развивающих игр Воскобовича и блоков Дьенеша.

3)                 Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи:

1)         Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра, физминутка, дидактическая игра, упражнение, моделирование

- наглядные: демонстрация презентации

- словесные: беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, презентация, сопровождающая ход НОД; - карточки «Третий лишний» с видами транспорта (по количеству детей); - макеты светофора с условной кодировкой сигналов (по количеству детей); - плоскостные блоки Дьенеша (по количеству детей); - двухцветные квадраты Воскобовича (по количеству детей); - разрезные картинки «Собери знак» на магнитной бумаге.

Предварительная работа:

педагога с детьми

педагога с родителями

педагога по подготовке НОД

Беседа с детьми о правилах дорожного движения; просмотр иллюстраций; просмотр мультфильмов «Смешарики. Светофор. Пристегните ремни. Пешеходная зебра»; чтение М.Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили».

Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»;

Оформление «Центра ПДД».

Подготовка материалов и оборудования к НОД: презентация к НОД, карточки к дидактической игре «Третий лишний», макеты светофора с условной кодировкой сигналов, двухцветные квадраты Воскобовича по количеству воспитанников; составные части знака «Пешеходный переход».

 Формы организации взаимодействия:    

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри», Физминутка «Зебра»

Игровая

Дидактическая игра «Третий лишний»

Коммуникативная

Беседа про трёхглазый светофор, ответы на вопросы

Продуктивная

 

Заселим огоньками «Светофор» (блоки Дьенеша), Разрезные картинки «Собери Знак», «Конфета» (двухцветный квадрат Воскобовича).

Восприятие худ.лит-ры.

Разучивание физминутки «Зебра»


 


Логика образовательной деятельности

 

Этап

занятия

 

Задачи

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая обучающая ситуация

 

Воспитатель вовлекает детей в проблемную ситуацию, вызывает интерес детей, начиная рассказ о Мишке-шалунишке.

Воспитанники знакомятся с Мишкой-шалунишкой и его историей.

Деятельностный

 

Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный)

 

 

 

Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

 

 

 

 

Закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать умение декодировать карточку-светофор.

 

Закреплять знания о пешеходном переходе, развивать двигательные умения детей, выполняя действия по тексту.

 

Развивать конструктивные способности дошкольников.

 

 

Развивать мышление, речь, пространственное мышление детей.

 

Дидактическая игра «Третий лишний»

Дети знают виды транспорта, умеют классифицировать, обобщать

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и выбрать лишний транспорт.

Воспитанники рассматривают полученные карточки, определяют к какому виду транспорта относятся картинки, соотносят их (две картинки одного вида транспорта и одна другого), убирают лишнюю.

Подвижная игра

Воспитанники умеют соотносить название транспорта с видом, выполняя определённые движения

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раз, два, три, … транспорт на месте замри», называя определённый транспорт.

Воспитанники бегают под музыку, изображая водителей. На слова воспитателя «Раз, два, три, … транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая транспорт (водный - руки сложены лодочкой, наземный - держат руль, воздушный - руки расставлены в стороны).

Дидактическое упражнение

Дети умеют классифицировать, соотносить и декодировать блоки

Воспитатель предлагает зажечь огоньки-блоки на закодированных карточках-светофорах.

Дети берут наборы плоскостных логических блоков Дьенеша, карточки-схемы: находят блок-огонёк, который закодирован в карточке и прикрепляют к светофору.

Физминутка «Зебра»

Воспитанники умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель показывает движения под речевое сопровождение.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Разрезные картинки «Собери Знак»

Дети знают знак пешеходного перехода и умеют составлять целое из частей.

Воспитатель предлагает рассмотреть, а затем собрать знак пешеходного перехода, используя образец и словесную инструкцию.

Воспитанники рассматривают знак, части знака. По словесной инструкции с опорой на образец, выполняют задание.

Проблемная ситуация

Воспитанники знают, чем лакомится медведь

Воспитатель задаёт вопрос:

- Как вы думаете, что любят есть медведи?

Дети рассуждают и отвечают на вопрос.

Собери «Игровой квадрат»

Дети моделируют из квадрата Воскобовича по показу.

Педагог предлагает собрать из квадрата Воскобовича фигуру «конфету» по показу-образцу.

Дети смотрят показ воспитателя и превращают волшебные квадраты Воскобовича в конфеты».

Заключительный

 

Рефлексия

 

Воспитатель от имени Рыжих клоунов задаёт вопросы по выполненным задачам:

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Где можно переходить дорогу? - С кем нужно переходить дорогу? Как это правильно сделать.

Просит посмотреть на картинки и найти три отличия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Помогли мы Мишке попасть в детский сад? - Как мы это сделали?

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, находят три отличия.