I.Информационная карта проекта

 

1.Полное название проекта: «Тень, кто ты?»

 

2. Автор проекта (Ф.И.О): Лоза Ирина Витальевна

 

3. Район, город, представивший проект: город Самара

 

4. Адрес организации, телефон: 443112, г.Самара, ул.Красноглинское шоссе, 16. 950 – 05 - 71

 

5. Сроки проведения: с 29 ноября по 12 декабря 2017 года.

 

6. Количество участников проекта: 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 16 воспитанников, 16 родителей.

 

7. Возраст детей: 5-6 лет

 

8. Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

 

9. Проблема детская: Можно убежать от тени?

 

(взрослая): У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о свойствах тени, умения и навыки при изучении свойств тени.

 

10. Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания о свойствах тени, умения и навыки при изучении свойств тени.

 

11. Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на формирование знаний о свойствах тени, умений и навыков при изучении свойств тени, на развитие исследовательский способностей. В ходе проекта используются такие формы работы, как наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов, мастер-классов, дети являются активными участниками экспериментальной деятельности (проведение опытов в группе и дома). Проект позволяет реализовать творческие способности детей и родителей при организации домашнего теневого театра.

 

12. Форма проведения: коллективный

 

13. Ожидаемые результаты:

 

Ø Дошкольники знают, как образуется тень, знают свойства тени, имеют представление о причинах её появления и исчезновения.

 

Ø У детей сформированы естественно-научные представления о явлениях окружающего мира.

 

Ø Дошкольники имеют представление о теневом театре и сформировано желание создать такой театр дома совместно с родителями.

 

14. Продукт проекта: теневой театр

 

15. Форма презентации: театрализованное представление воспитанников по Р.Киплингу «Кошка, которая гуляла сама по себе».

 

II.План проекта

 

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I этап

Сюрпризный момент с загадыванием загадки.

Беседа-опрос.

Вовлечь детей в проблемную ситуацию.

Вызвать интерес детей.

Выявить степень информированности детей о свете и тени

1 день

I половина дня

Группа

Чтение стихотворения Н.Радченко «Тень меня на прогулку зовёт…»

Г.Остера «Тень всё понимает».

Развивать познавательный интерес, желание познать новое.

1 неделя

II половина дня

Группа

 

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Развивать познавательный интерес, желание познать новое.

1 неделя

I половина дня

Группа

Просмотр мультфильма «Фиксики» (93 серия).

Познакомить с одним из видов театров – театр теней.

1 неделя

II половина дня

Группа

II этап

Подвижные игры на прогулке с тенью:

«Догонялки».

«Повторяшки».

«Наблюдайка».

Интервью «Что такое тень».

Беседа: «Что мы об этом знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?»

Обсудить информацию.

Составить с детьми план действий.

1 неделя

I половина дня

Участок детского сада

III этап

Опыт 1. Что такое тень.

 

Опытным путём дать представление о том, как появляется тень.

1 неделя

I половина дня/ II половина дня

Группа

Участок группы

Опыт 2. Изменчивость тени.

 

Опытным путём дать представление о свойстве тени убегать и догонять

1 неделя

В течение дня

Дома

Опыт 3. На что похожа тень.

 

Опытным путём дать представление о том, что тень похожа на предмет, от которого она отбрасывается.

2 неделя

I половина дня

Группа

Дидактические игры:

«Найди тень»

«Узнай по тени»

Расширить представление детей о свойствах тени.

2 неделя

II половина дня

Группа

Дома

Опыт 4. Тень умеет двигаться.

 

Опытным путём дать представление о том, что тень увеличивается или уменьшается в зависимости от нахождения источника света.

2 неделя

I половина дня

Группа

Совместная деятельность детей и родителей по созданию теневого театра.

Мастер-класс «Теневой театр».

https://www.youtube.com/watch?v=x40LqqX42dg

Познакомить с одним из видов театров – театр теней.

2 неделя

В течение дня

Дома

Конструирование. Теневой театр.

Развивать творческие, конструктивные способности детей.

2 неделя

I половина дня

Группа

IV этап

Презентация Теневого театра (спектакль) «Кошка, которая гуляла сама по себе» в исполнении воспитанников старшей группы.

Обобщить полученные знания. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

2 неделя

II половина дня

Музыкальный зал