I.Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «Тень, кто ты?»
2. Автор проекта (Ф.И.О): Лоза Ирина Витальевна
3. Район, город, представивший проект: город Самара
4. Адрес организации, телефон: 443112, г.Самара, ул.Красноглинское шоссе, 16. 950 – 05 - 71
5. Сроки проведения: с 29 ноября по 12 декабря 2017 года.
6. Количество участников проекта: 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 16 воспитанников, 16 родителей.
7. Возраст детей: 5-6 лет
8. Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный
9. Проблема детская: Можно убежать от тени?
(взрослая): У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о свойствах тени, умения и навыки при изучении свойств тени.
10. Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания о свойствах тени, умения и навыки при изучении свойств тени.
11. Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на формирование знаний о свойствах тени, умений и навыков при изучении свойств тени, на развитие исследовательский способностей. В ходе проекта используются такие формы работы, как наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов, мастер-классов, дети являются активными участниками экспериментальной деятельности (проведение опытов в группе и дома). Проект позволяет реализовать творческие способности детей и родителей при организации домашнего теневого театра.
12. Форма проведения: коллективный
13. Ожидаемые результаты:
Ø Дошкольники знают, как образуется тень, знают свойства тени, имеют представление о причинах её появления и исчезновения.
Ø У детей сформированы естественно-научные представления о явлениях окружающего мира.
Ø Дошкольники имеют представление о теневом театре и сформировано желание создать такой театр дома совместно с родителями.
14. Продукт проекта: теневой театр
15. Форма презентации: театрализованное представление воспитанников по Р.Киплингу «Кошка, которая гуляла сама по себе».
II.План проекта
Этап |
Формы работы (с наименованием) |
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
I этап |
Сюрпризный момент с загадыванием загадки. Беседа-опрос. |
Вовлечь детей в проблемную ситуацию. Вызвать интерес детей. Выявить степень информированности детей о свете и тени |
1 день |
I половина дня |
Группа |
Чтение стихотворения Н.Радченко «Тень меня на прогулку зовёт…» Г.Остера «Тень всё понимает». |
Развивать познавательный интерес, желание познать новое. |
1 неделя |
II половина дня |
Группа
|
|
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». |
Развивать познавательный интерес, желание познать новое. |
1 неделя |
I половина дня |
Группа |
|
Просмотр мультфильма «Фиксики» (93 серия). |
Познакомить с одним из видов театров – театр теней. |
1 неделя |
II половина дня |
Группа |
|
II этап |
Подвижные игры на прогулке с тенью: «Догонялки». «Повторяшки». «Наблюдайка». Интервью «Что такое тень». Беседа: «Что мы об этом знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?» |
Обсудить информацию. Составить с детьми план действий. |
1 неделя |
I половина дня |
Участок детского сада |
III этап |
Опыт 1. Что такое тень.
|
Опытным путём дать представление о том, как появляется тень. |
1 неделя |
I половина дня/ II половина дня |
Группа Участок группы |
Опыт 2. Изменчивость тени.
|
Опытным путём дать представление о свойстве тени убегать и догонять |
1 неделя |
В течение дня |
Дома |
|
Опыт 3. На что похожа тень.
|
Опытным путём дать представление о том, что тень похожа на предмет, от которого она отбрасывается. |
2 неделя |
I половина дня |
Группа |
|
Дидактические игры: «Найди тень» «Узнай по тени» |
Расширить представление детей о свойствах тени. |
2 неделя |
II половина дня |
Группа Дома |
|
Опыт 4. Тень умеет двигаться.
|
Опытным путём дать представление о том, что тень увеличивается или уменьшается в зависимости от нахождения источника света. |
2 неделя |
I половина дня |
Группа |
|
Совместная деятельность детей и родителей по созданию теневого театра. Мастер-класс «Теневой театр». |
Познакомить с одним из видов театров – театр теней. |
2 неделя |
В течение дня |
Дома |
|
Конструирование. Теневой театр. |
Развивать творческие, конструктивные способности детей. |
2 неделя |
I половина дня |
Группа |
|
IV этап |
Презентация Теневого театра (спектакль) «Кошка, которая гуляла сама по себе» в исполнении воспитанников старшей группы. |
Обобщить полученные знания. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. |
2 неделя |
II половина дня |
Музыкальный зал
|